Если Вам очень повезло, то Вы с Божьей и родительской помощью уродились человеком коммуникабельным, красноречивым, легко сходитесь с людьми, умеете убеждать, искренне сопереживать и понимать. Говоря проще – Вы обаятельны с рождения.
Таким всегда открыта дорога и горит зеленый свет. Карьера, личная жизнь – все ладится. Ну а если не повезло, если окружающие не замирают, стоит Вам лишь открыть рот, не спешат исполнить Ваши желания и просьбы, значит, придется потрудиться.
Новость хорошая: обаяние тренируется.
Таким всегда открыта дорога и горит зеленый свет. Карьера, личная жизнь – все ладится. Ну а если не повезло, если окружающие не замирают, стоит Вам лишь открыть рот, не спешат исполнить Ваши желания и просьбы, значит, придется потрудиться.
Новость хорошая: обаяние тренируется.
Плохая новость: на это потребуется время.
Итак, что следует изменить в себе, чтобы окружающие стали говорить: «Он(а) чертовски обаятельный человек! С ним (с ней) можно иметь дело!»?
1. Будьте естественны! Софи Лорен, раскрывая тайны обаяния, заметила, что естественность – залог любого успеха. Посмотрите внимательно, как ведут себя обаятельные люди, но никому не подражайте, найдите собственный стиль.
2. Учитесь правильно вести беседу. Фразы «ясно, все понятно» – не лучший способ расположить человека. Лучше: «О, это интересно! И что же было дальше?». Смотрите на собеседника «правильно», то есть в зону глаз, носа, шеи. Немигающий взгляд прямо в глаза – пережиток атавизма. (Так современные школьники любят доводить учителей – пока те их распекают, нарочито внимательно, не мигая, смотрят прямо в глаза, пока несчастный препод не взбесится...)
3. Дайте человеку высказаться! Как же мы все любим вести параллельные беседы, толком не слушая друг друга. Щипайте себя, когда от желания перебить распирает в груди. Глубоко вдыхайте и медленно выдыхайте. Концентрируйтесь на повествовании, улавливайте его смысл.
4. Поворачивайтесь к людям своей лучшей стороной – в буквальном смысле. Известно, что человек устроен асимметрично, у нас даже стороны профиля отличаются друг от друга. Одна – симпатичнее и доброжелательнее, другая – мрачна и сурова. Чаще смотритесь в зеркало и имейте в виду, что зеркало "переворачивает" изображение, сравните его со своими фотографиями.
5. Учитесь распознавать настроение других по мимике, жестам, позам. Вы случайно пролили кофе на клавиатуру коллеги, а он, вместо того, чтобы сказать «Ничего, бывает» – ругается и машет руками? Остановитесь! Найдите в офисе пустое помещение – примите ту же позу, что и коллега, состройте такое же лицо, и… сразу поймете его чувства. Вам тут же станет понятно, каково ему было увидеть залитую липкой жидкостью любимую «клаву».
6. Запретите себе «конфликтные» фразы: «Бред! Чушь какая-то!». Обсуждайте спорные вопросы спокойно и доброжелательно.
7. Тренируйте красивую улыбку. Полезно с пристрастием рассмотреть фотографии, на которых вы улыбаетесь – возможно, учитывая ассиметрию, вы кривите лицо! А это отталкивает. А еще попросите близких сфотографировать вас в гневе, в споре. Работайте с лицом!
8. Искренне интересуйтесь делами других людей. Спросив «Как дела?», выслушайте ответ. И сами не отвечайте негативно: «Паршиво, как всегда» или «Так себе». Лучше: «Прекрасно, весело, чудесно...!». Только произносите это без вызова, а то наживете неприятелей – ишь, лучше всех у нее!
9. С человеком, удовлетворенным жизнью, всегда и всем приятно общаться. Но не хвастайтесь в коллективе сверх меры. Слишком успешных с неохотой выбирают в лидеры. Всем нам хочется руководителя – своего парня! Поэтому даже если у вас все зашибись, придумайте парочку проблем – дети непослушные, машину хулиганы каждый месяц поливают краской…
Не бойтесь раскрываться, рассказывая истории из собственной жизни. Без излишних откровений, но душевные.
10. На работе неизбежны конфликты. Даже разругавшись вдрызг, дружелюбно предложите выпить чаю.
11. Научитесь искренне хвалить людей. Как часто, заметив отличную стрижку коллеги, новый костюм, который ему очень идет, мы молчим. Будто бы не замечаем. Соображаем – сказать-не сказать. Действуйте в порыве импульса – отличный пиджак, тебе идет! Чудесная стрижка! А вот неискренность в комплиментах куда хуже, чем вовсе их отсутствие.
12. Старайтесь поддержать коллегу, которому досталось от шефа: «Все люди ошибаются» или «Пусть это будет самой страшной твоей ошибкой в жизни», или «в подобной ситуации я бы тоже растерялся». Считайте, что у вас появился новый союзник.
13. Умейте признавать свои ошибки, даже если (и тем более если) вы начальник.
14. Держитесь одинаково ровно как с боссом, так и с уборщицей офиса. Человек не может быть обаятельным, когда он хамит тем, кто не может ответить.
15. Научитесь посылать собеседникам так называемые «Я-сообщения», то есть мысли от первого лица. Не заявляйте коллеге, что своими вопросами уже достал, лучше так: «Когда меня отвлекают, я сильно раздражаюсь». Вместо обвинения «Вы все время болтаете по телефону!» повесьте в офисе объявление: «Разговоры на личные темы интересны всем нам! Говорите громче!»
Научитесь всего лишь нравиться людям – и успех Вашему делу обеспечен!
Итак, что следует изменить в себе, чтобы окружающие стали говорить: «Он(а) чертовски обаятельный человек! С ним (с ней) можно иметь дело!»?
1. Будьте естественны! Софи Лорен, раскрывая тайны обаяния, заметила, что естественность – залог любого успеха. Посмотрите внимательно, как ведут себя обаятельные люди, но никому не подражайте, найдите собственный стиль.
2. Учитесь правильно вести беседу. Фразы «ясно, все понятно» – не лучший способ расположить человека. Лучше: «О, это интересно! И что же было дальше?». Смотрите на собеседника «правильно», то есть в зону глаз, носа, шеи. Немигающий взгляд прямо в глаза – пережиток атавизма. (Так современные школьники любят доводить учителей – пока те их распекают, нарочито внимательно, не мигая, смотрят прямо в глаза, пока несчастный препод не взбесится...)
3. Дайте человеку высказаться! Как же мы все любим вести параллельные беседы, толком не слушая друг друга. Щипайте себя, когда от желания перебить распирает в груди. Глубоко вдыхайте и медленно выдыхайте. Концентрируйтесь на повествовании, улавливайте его смысл.
4. Поворачивайтесь к людям своей лучшей стороной – в буквальном смысле. Известно, что человек устроен асимметрично, у нас даже стороны профиля отличаются друг от друга. Одна – симпатичнее и доброжелательнее, другая – мрачна и сурова. Чаще смотритесь в зеркало и имейте в виду, что зеркало "переворачивает" изображение, сравните его со своими фотографиями.
5. Учитесь распознавать настроение других по мимике, жестам, позам. Вы случайно пролили кофе на клавиатуру коллеги, а он, вместо того, чтобы сказать «Ничего, бывает» – ругается и машет руками? Остановитесь! Найдите в офисе пустое помещение – примите ту же позу, что и коллега, состройте такое же лицо, и… сразу поймете его чувства. Вам тут же станет понятно, каково ему было увидеть залитую липкой жидкостью любимую «клаву».
6. Запретите себе «конфликтные» фразы: «Бред! Чушь какая-то!». Обсуждайте спорные вопросы спокойно и доброжелательно.
7. Тренируйте красивую улыбку. Полезно с пристрастием рассмотреть фотографии, на которых вы улыбаетесь – возможно, учитывая ассиметрию, вы кривите лицо! А это отталкивает. А еще попросите близких сфотографировать вас в гневе, в споре. Работайте с лицом!
8. Искренне интересуйтесь делами других людей. Спросив «Как дела?», выслушайте ответ. И сами не отвечайте негативно: «Паршиво, как всегда» или «Так себе». Лучше: «Прекрасно, весело, чудесно...!». Только произносите это без вызова, а то наживете неприятелей – ишь, лучше всех у нее!
9. С человеком, удовлетворенным жизнью, всегда и всем приятно общаться. Но не хвастайтесь в коллективе сверх меры. Слишком успешных с неохотой выбирают в лидеры. Всем нам хочется руководителя – своего парня! Поэтому даже если у вас все зашибись, придумайте парочку проблем – дети непослушные, машину хулиганы каждый месяц поливают краской…
Не бойтесь раскрываться, рассказывая истории из собственной жизни. Без излишних откровений, но душевные.
10. На работе неизбежны конфликты. Даже разругавшись вдрызг, дружелюбно предложите выпить чаю.
11. Научитесь искренне хвалить людей. Как часто, заметив отличную стрижку коллеги, новый костюм, который ему очень идет, мы молчим. Будто бы не замечаем. Соображаем – сказать-не сказать. Действуйте в порыве импульса – отличный пиджак, тебе идет! Чудесная стрижка! А вот неискренность в комплиментах куда хуже, чем вовсе их отсутствие.
12. Старайтесь поддержать коллегу, которому досталось от шефа: «Все люди ошибаются» или «Пусть это будет самой страшной твоей ошибкой в жизни», или «в подобной ситуации я бы тоже растерялся». Считайте, что у вас появился новый союзник.
13. Умейте признавать свои ошибки, даже если (и тем более если) вы начальник.
14. Держитесь одинаково ровно как с боссом, так и с уборщицей офиса. Человек не может быть обаятельным, когда он хамит тем, кто не может ответить.
15. Научитесь посылать собеседникам так называемые «Я-сообщения», то есть мысли от первого лица. Не заявляйте коллеге, что своими вопросами уже достал, лучше так: «Когда меня отвлекают, я сильно раздражаюсь». Вместо обвинения «Вы все время болтаете по телефону!» повесьте в офисе объявление: «Разговоры на личные темы интересны всем нам! Говорите громче!»
Научитесь всего лишь нравиться людям – и успех Вашему делу обеспечен!
Комментариев нет:
Отправить комментарий